Электронная отчётность

Сейчас у налогоплательщика есть выбор – подавать отчет в электронном виде в режиме онлайн, , либо по старинке отнести его самостоятельно в контролирующие органы. Всегда приятно осознавать, что есть выбор, но уже с нового года некоторые налогоплательщики этого выбора будут лишены, так как законодательство с 2015 года обязывает налогоплательщиков подавать налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость (НДС)
 
Какие преимущества электронной отчетности, перед традиционным бумажным методом подачи отчетов:
  • Экономия времени. Через интернет можно сдавать отчетность не только в налоговую службу, но и в фонды страхования и статистику. Вам не нужно ездить в налоговую службу, чтобы сдать документы на бумажном носителе, все это можно делать, не отходя от своего компьютера;
  • Выбор времени сдачи отчетности, наличие дополнительного времени. Если отчетность в бумажном виде можно подать только в рабочее время, то при подаче в электронном формате, можно подать в удобное для Вас время, хоть в 12 ночи;
  • Наличие дополнительных возможностей в программе (подсказок, напоминаний, консультаций). Встроенный календарь бухгалтера вовремя подскажет сроки, в которые необходимо предоставить те или иные отчеты, напомнит об уплате налогов. Автоматическая проверка отчетности не позволит допустить лишних арифметических ошибок и сделает предварительную камеральную проверку, и т.д.;
  • Постоянные обновления. Хорошее программное обеспечение или веб-ресурс постоянно обновляют свой функционал для работы с документами, а также добавляют новые бланки отчетности, следят за их актуальностью и отсутствием ошибок. Т.е. Вам уже не нужно выискивать новую версию отчета, за Вас это сделает техническая поддержка. У Вас всегда будут под рукой самые последние бланки отчетности и будут учтены все необходимые требования к заполнению всевозможных форм отчетов;
  • Оперативный контроль состояния и качества сдачи отчетности. Электронная сдача отчетности позволяет оперативно получить информацию о том, что отчет принят или не принят и по какой причине, т.е. когда Вы допустили ошибку или подали отчет в неустановленные сроки и т.д. Это позволяет вовремя пересдать отчетность, исправить ошибки. Такая возможность практически незаменима для пользователей, которые только начинают самостоятельно сдавать отчетность;
  • Доступная стоимость программы. Стоимость программ разная и варьируется от функционала, предоставления ресурсов и качества обновления, но в целом она доступна пользователям, у которых есть выбор цена-качество;
  • Автоматическое формирование электронного архива. Каждое ПО формирует по-своему архив электронных копий отчетов, квитанций и других электронных документов. Это позволяет обеспечить сохранность электронной отчетности и документации, а также квитанций о ее сдаче;
  • Формирование в программе прочей электронной документации. Некоторые программы обеспечивают возможность формирования электронной первичной документации в программе, что позволяет незаметно и постепенно переходить на полный электронный документооборот, а так же создает дополнительные удобства пользователю.
Как отдавать электронные документы на проверку налоговой службе?
Но что же делать в случае налоговой проверки? Как предоставлять налоговой службе сведенья с электронной программы? При выемке государственными органами могут изыматься оригиналы электронных документов. В этом случае документы предоставляются в следующем порядке:
  1. Электронные документы записываются на компакт-диск с возможностью однократной записи (носитель типа CD-R или DVD-R). В соответствии со статьей 7 Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» оригиналом электронного документа считается электронный экземпляр документа с обязательными реквизитами, в том числе с электронной цифровой подписью.
  2. На другой носитель типа CD-R записывается надежное средство ЭЦП - программное обеспечение, предназначенное для подписания и проверки ЭЦП и имеет положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы.
  3. Электронные носители передаются представителям государственных органов. После этого они могут проверить подписи в электронных документах с помощью надежного средства ЭЦП. Средство ЭЦП они могут установить из переданного носителя или получить у разработчика.
Если при выемке государственные органы должны получить только копии электронных документов, то документы предоставляются в следующем порядке:
  1. Электронные документы распечатываются на бумаге.
  2. Бумажные копии заверяются подписью руководителя предприятия и печатью в порядке, установленном для бумажных документов. В соответствии со статьей 7 Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» копией электронного документа на бумаге является визуальное представление его на бумаге, которое засвидетельствовано в порядке, установленном законодательством.
  3. Заверенные копии документов передаются представителям государственных органов.
Что необходимо для подачи отчетности в электронной форме?
  • Приобрести электронный сертификат. Вам необходимо получить или приобрести электронные сертификаты в любом из Аккредитованных Центров Сертификации Ключей
  • Выбрать какое программное обеспечение использовать для подачи электронной отчетности.
При выборе программы для подачи электронной отчетности следует обратить внимание на следующие данные о ней:
  • С какими электронными сертификатами, какой из АЦСК может работать ПО – главная ошибка многих, сначала получаются/приобретаются сертификаты, а уж потом смотрят, а что ими возможно подписать и в какие контролирующие органы возможно подать отчеты, поэтому советуем начать с выбора ПО;
  • В какие органы поддерживается предоставление отчетности;
  • Удобство подключения и установки– обязательно перед выбором, скачайте и установите ПО или зарегистрируйтесь на Веб-портале оператора, и попробуйте поработать;
  • Техническая поддержка, дружелюбность тех.операторов, своевременность обновления ПО (веб-ресурса) – просто позвоните и задайте вопросы которые Вас интересуют, почитайте отзывы на форумах;
  • Ценовая политика, с учетом наличия дополнительных сервисов и целесообразности их приобретения;
  • Удобство пользования, необходимый Вам функционал, оптимальность интерфейса;
  • Узнайте, как ведется электронный архив, возможно ли его перенести на другой компьютер, или скачать с веб-портала – это один из самых важных пунктов, сможете ли Вы в дальнейшем им пользоваться или предоставить, например, в налоговую службу.
Основные виды программ:
  • Бесплатное ПО – предоставлено Государственной фискальной службой Украины:
  • «Электронный кабинет налогоплательщика»
  • «Единое окно предоставления электронной отчетности»
  • «OPZ»
  • Коммерческие, платные:
  • «MEDoc IS»
  • «Арт-звіт плюс»
  • «iFin»
  • «1C-Звіт»
  • «Соната»
  • «Taxer»
Form not found or is not published
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter