Клиент-банк

Электронный банкинг – это способ предоставления финансовых услуг для частных и бизнес лиц посредством веб-сервисов. Сегодня это востребованный тип коммуникации клиента с банками, для которого нужно меньшее количество инвестиций, что делает обслуживание дешевым. Второе преимущество – простое расширение круга постоянных клиентов за короткое время.
Итак, для банка – это минимальные вливания средств и быстрый набор пользователей. А для клиента – меньшая плата за электронное обслуживание, по сравнению с «живым».
Система Клиент-банка посредством Интернет позволяет получить такие услуги, не покидая здания офиса:
 
  1. Оформить и отправить в центральное отделение финансовую документацию: отчеты, платежные квитанции, зарплатные ведомости и т.п.
  2. Разного рода заявки, как на покупку валюты, заявки на транш (кредитные перечисления), операций с платежными и кредитными картами (открытия, закрытия, продления, блокировки) и другие.
  3. Получать оперативную консультацию и данные о состоянии ваших счетов в инфо-разделах системы электронного банкинга, онлайн-чатах и т.п.
  4. «Мониторинг» - оперативное оповещение клиента банка путем смс-информирования, или оповещения по электронной почте о текущих изменениях со счетами.
  5. Получение отчетов об оплате со своих счетов через терминалы.
  6. Просмотр и распечатка персональной выписки со счетов.
  7. Просмотр и распечатка выписки по корпоративным счетам (карточным).
  8. Интеграция с программами для бухгалтерии типа 1С.
  9. Обмен электронной корреспонденцией с сотрудниками банка, возможность вложения файлов в письмо.
  10. Просмотр, импорт и печать данных по счетам прямо с системы электронного банкинга.
  11. Доступ к персональному или корпоративному архиву операций со счетами в системе электронного банкинга и вне её за продолжительный период.
  12. Сохранять шаблоны предыдущих документов, составлять на их основе новые.
  13. Следить за историей сохраненной документации по операциям.
  14. Использование автоматической базы данных для заполнения полей с реквизитами.
  15. Руководить состоянием депозитных счетов, снимать средства.
Виды дистанционного электронного банкинга
Система «Толстый клиент» (Банк-Клиент)
Обслуживание клиента – через персональную программу, установленную у него на компьютере. Все платежные данные хранятся на жестком диске устройства. Соединение с банком – через модем (устаревшая технология) и сеть Интернет.
Пользователь руководит документацией и счетами через Программу-клиент без постоянного участия Банка. Для работы установлен широкий набор функций, чтобы разбирать инциденты и разделять роли пользователей. Программа разработана специально для корпоративных клиентов, потому включает СУБД – систему управления базами данных.
Всё это позволяет руководить финансовой документацией и отчетностью большой организации, сводить разные базы данных и анализировать возможные недочеты управленческой и экономической системы. Онлайн-работа в программе через сеть работает с аналогической скоростью обработки данных, как в режиме оффлайн.
 
Система «Тонкий клиент» (Интернет-клиент)
Клиент использует электронный банкинг через интернет-ресурс в браузере. Система размещена серверах банка, где хранятся все данные и документация по счетам клиента. На основе электронной системы банка работают мобильные версии и приложения для клиентов (mobile -banking ). Выпускают программы с ограниченным функционалом управления счетами и выписками для быстрых операций.
Дистанционное обслуживание клиентов банка посредством сети Интернет имеет свои плюсы и недостатки.
 
Преимущества системы «Тонкий клиент»:
  • стоимость обслуживание намного снижена, по сравнению с системой «Толстый клиент»;
  • обновления хранятся на сервере банка, не кооперируясь с пользовательскими программами;
  • интеграция с бухгалтерскими программами учета и аудита при подключении пользовательского компьютера к сети;
  • программы лояльности для постоянных пользователей системы «тонкий клиент»;
  • доступность системы подключения через Интернет для рядового пользователя.
Недостатки системы «Тонкий клиент»:
  • слабый уровень защиты данных по счетам и выпискам клиента от постороннего доступа;
  • недостатки ПО и ОС клиента, интернет-подключения и защиты локальной сети повышают риск хакерских атак на корпоративные счета;
  • поддержка уровня безопасности данных требует постоянных инвестиций со стороны банка и компании-пользователя.
Системы «Телефон-Банк»
Это системы с ограниченным функционалом, в который стандартно включены такие услуги для клиента:
  • проверка баланса счетов;
  • данные о приходных и расходных операциях клиента по счетам;
  • подача заявки на предоставление выписок по счетам;
  • подача заявки на предоставление выписки по расходным операциям;
  • подача заявки на создание шаблона перевода средств.
Сообщение клиента и банка осуществляется посредством нескольких способов:
  • связь через оператора call -центра банка;
  • связь через телефон с клавиатурой клиента, в которую входит голосовое меню или смс-диспетчер обмена запросами.
Безопасность телефонного банкинга поддерживают такими способами:
  • при помощи электронной цифровой подписи клиента, зарегистрированной в банке, которая ставится под документами;
  • шифрование пакетных данных через протоколы при сообщении через Интернет;
  • Криптография с обеих сторон коммуникаций при Интернет-подключении;
  • Аутентификация двух различных уровней.
Form not found or is not published
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter