Клиент-банк

Электронный банкинг – это способ предоставления финансовых услуг для частных и бизнес лиц посредством веб-сервисов. Сегодня это востребованный тип коммуникации клиента с банками, для которого нужно меньшее количество инвестиций, что делает обслуживание дешевым. Второе преимущество – простое расширение круга постоянных клиентов за короткое время.
Итак, для банка – это минимальные вливания средств и быстрый набор пользователей. А для клиента – меньшая плата за электронное обслуживание, по сравнению с «живым».
Система Клиент-банка посредством Интернет позволяет получить такие услуги, не покидая здания офиса:
- Оформить и отправить в центральное отделение финансовую документацию: отчеты, платежные квитанции, зарплатные ведомости и т.п.
- Разного рода заявки, как на покупку валюты, заявки на транш (кредитные перечисления), операций с платежными и кредитными картами (открытия, закрытия, продления, блокировки) и другие.
- Получать оперативную консультацию и данные о состоянии ваших счетов в инфо-разделах системы электронного банкинга, онлайн-чатах и т.п.
- «Мониторинг» - оперативное оповещение клиента банка путем смс-информирования, или оповещения по электронной почте о текущих изменениях со счетами.
- Получение отчетов об оплате со своих счетов через терминалы.
- Просмотр и распечатка персональной выписки со счетов.
- Просмотр и распечатка выписки по корпоративным счетам (карточным).
- Интеграция с программами для бухгалтерии типа 1С.
- Обмен электронной корреспонденцией с сотрудниками банка, возможность вложения файлов в письмо.
- Просмотр, импорт и печать данных по счетам прямо с системы электронного банкинга.
- Доступ к персональному или корпоративному архиву операций со счетами в системе электронного банкинга и вне её за продолжительный период.
- Сохранять шаблоны предыдущих документов, составлять на их основе новые.
- Следить за историей сохраненной документации по операциям.
- Использование автоматической базы данных для заполнения полей с реквизитами.
- Руководить состоянием депозитных счетов, снимать средства.
Виды дистанционного электронного банкинга
Система «Толстый клиент» (Банк-Клиент)
Обслуживание клиента – через персональную программу, установленную у него на компьютере. Все платежные данные хранятся на жестком диске устройства. Соединение с банком – через модем (устаревшая технология) и сеть Интернет.
Пользователь руководит документацией и счетами через Программу-клиент без постоянного участия Банка. Для работы установлен широкий набор функций, чтобы разбирать инциденты и разделять роли пользователей. Программа разработана специально для корпоративных клиентов, потому включает СУБД – систему управления базами данных.
Всё это позволяет руководить финансовой документацией и отчетностью большой организации, сводить разные базы данных и анализировать возможные недочеты управленческой и экономической системы. Онлайн-работа в программе через сеть работает с аналогической скоростью обработки данных, как в режиме оффлайн.
Система «Тонкий клиент» (Интернет-клиент)
Клиент использует электронный банкинг через интернет-ресурс в браузере. Система размещена серверах банка, где хранятся все данные и документация по счетам клиента. На основе электронной системы банка работают мобильные версии и приложения для клиентов (mobile -banking ). Выпускают программы с ограниченным функционалом управления счетами и выписками для быстрых операций.
Дистанционное обслуживание клиентов банка посредством сети Интернет имеет свои плюсы и недостатки.
Преимущества системы «Тонкий клиент»:
- стоимость обслуживание намного снижена, по сравнению с системой «Толстый клиент»;
- обновления хранятся на сервере банка, не кооперируясь с пользовательскими программами;
- интеграция с бухгалтерскими программами учета и аудита при подключении пользовательского компьютера к сети;
- программы лояльности для постоянных пользователей системы «тонкий клиент»;
- доступность системы подключения через Интернет для рядового пользователя.
Недостатки системы «Тонкий клиент»:
- слабый уровень защиты данных по счетам и выпискам клиента от постороннего доступа;
- недостатки ПО и ОС клиента, интернет-подключения и защиты локальной сети повышают риск хакерских атак на корпоративные счета;
- поддержка уровня безопасности данных требует постоянных инвестиций со стороны банка и компании-пользователя.
Системы «Телефон-Банк»
Это системы с ограниченным функционалом, в который стандартно включены такие услуги для клиента:
- проверка баланса счетов;
- данные о приходных и расходных операциях клиента по счетам;
- подача заявки на предоставление выписок по счетам;
- подача заявки на предоставление выписки по расходным операциям;
- подача заявки на создание шаблона перевода средств.
Сообщение клиента и банка осуществляется посредством нескольких способов:
- связь через оператора call -центра банка;
- связь через телефон с клавиатурой клиента, в которую входит голосовое меню или смс-диспетчер обмена запросами.
Безопасность телефонного банкинга поддерживают такими способами:
- при помощи электронной цифровой подписи клиента, зарегистрированной в банке, которая ставится под документами;
- шифрование пакетных данных через протоколы при сообщении через Интернет;
- Криптография с обеих сторон коммуникаций при Интернет-подключении;
- Аутентификация двух различных уровней.
Form not found or is not published
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter