Простота и как она дается разработчикам

Просмотров: 328
Легко сделать «сложно». Сложно – «просто»

Удивительно, но сделать продукт простым для пользователя очень сложно. Вы сталкиваетесь с вопросами ,на которые не находите однозначного ответа:
• что важнее, простота или функциональность?
• до какой степени нужно и можно упрощать продукт?
• и на кого ориентироваться в конечном счете при внесении изменений?
Конечно, всегда было ясно, что продукт надо делать простым для пользователя. Это подтверждается и здравым смыслом, и опытом успешных компаний из самых разных областей.
 
Расмотрим Dropbox. Однажды гендиректор Macroscop Артем Разумков пообщался с одним из создателей этого сервиса. Тот рассказал, что идея хранения файлов в облаке была известна давно, и для этого надо было нажать на кнопку только 1 раз – загрузить файл. То, что придумали они – это просто переход от одного нажатию к нулю нажатий: человек просто помещает файл в обычную папку, и он загружается в облако автоматически. Кнопку «загрузить» вообще не надо нажимать! Эта простая идея перехода от 1 нажатия к 0 нажатий позволила им взлететь до невероятных высот. Вот она сила простоты!
 
Или Uber. Почему он стал так популярен? Потому что он предельно прост для пользователя: не надо звонить и сообщать оператору, где ты и куда поедешь, отсчитывать наличные для таксиста и мучиться с разменом. Ты нажимаешь ровно на одну кнопку, и к тебе приезжает машина. Что может быть проще и удобнее?!
 
uber
 
Но почему тогда не все продукты подобны Uber? Дело в том, что сделать просто очень сложно. Некоторые думают, что простота – это просто для всех, но на самом деле простота – это просто для пользователей, но она очень тяжело дается разработчикам.
 

Например, Google. Google для пользователя – это одна поисковая строка, это очень просто. Но над тем, чтобы, введя в этой строке поисковой запрос, пользователь получил то, что нужно, работают тысячи инженеров, разработчиков, исследователей. Конечно можно было бы вставить много разных настроек и фильтров, которые пользователь должен был бы покрутить, чтобы поиск выдал ему то, что нужно, но инженеры Google взяли это на себя. И для того, чтобы у пользователя было все так просто, они реализовали чрезвычайно сложные технологии, которые понимают и догадываются, какие настройки поиска подразумеваются.
Сделать просто – сложно. Разработать просто сразу – практически невозможно. Поэтому путь к простому для пользователя продукту чаще всего идет через упрощение чего-то сложного, а не создание с нуля чего-то сразу простого и удобного.

Как соблюсти баланс простоты и функциональности? Как не уйти в отрыв и не удалить что-то реально полезное и незаменимое? До какой степени можно упрощать? Для продуктов широкого потребления этой грани нет. Но надо понимать, что консьюмерские и профессиональные продукты – это разные вещи, и надо по-разному рассматривать подход к их разработке. Да, человеку, который хочет уехать на такси, здорово для этого просто нажать одну кнопку. Но человеку, который работает с профессиональной системой безопасности, нажимать одну кнопку как-то несерьезно.

Для бизнес-продуктов, таких как ПО для видеонаблюдения, вопрос упрощения диалектичен. Надо искать баланс простоты и функциональности.
Нет однозначного ответа на вопрос предела простоты, и нет единственно правильного рецепта, иначе все бы его применяли.
Вопрос простоты при разработке продукта остается для нас открытым. Единственно верного решения и однозначного ответа на противоречивые диалектичные вопросы «до какой степени упрощать?», «как при этом оставаться функциональным и полезным продуктом?», «на какую аудиторию ориентироваться при упрощении?» мы не нашли. Возможно, потому что их нет, и каждый разработчик принимает свое решение.
 
Тем не менее сегодня мы видим несколько путей прихода к простоте:

1.Исключить все маловостребованные возможности продукта. При этом решение об удалении каждой функции надо принимать, основываясь на обратной связи от непосредственных пользователей.
2.Оставить весь функционал и при этом глобально поработать над интерфейсом, стремясь свести получение нужного пользователю результата к «нажатию одной кнопки». При этом надо понимать всю степень утопичности этой цели.
3.Разделить продукт на несколько версий, ориентированных на решение разных задач и использование разными пользователями.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

0